Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 298306 Республика Крым, г. Керчь, ул 12 апреля, д. 20
  • +7 (36561) 66762
  • 006@crimeaedu.ru

«Сердце отдаю детям»: Лавриненко Таисия Геннадьевна

24 Апреля 2023 01:04

Количество просмотров: 479

«Молодой учитель» - словосочетание, которое таит в себе множество определений. Какие ассоциации возникают в сознании, когда мы его слышим? «Молодой учитель» … Кто он? Какой? Как его описать?..

Молодой учитель — это энергичный, целеустремленный, творческий, интересующийся человек.    И таким педагогом   в ГБОУ РК «КШИФ» является Таисия Геннадьевна. За три года работы в школе она стала настоящим наставником для своих учеников и их родителей.

«В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить!» - такие слова древнего мыслителя и философа Сократа стали девизом для молодого учителя.

В интервью Таисия Геннадиевна поделилась своим взглядом о призвании педагога:

«Мне кажется, что «научить светить» может, никто иной, как педагог. Выбирая профессию педагога, я не ожидала получить столько добра, позитивных эмоций, сколько получаю каждый день, работая с детьми.

Какой же он, учитель-наставник, учитель-профессионал, учитель-друг? Конечно же, принято считать, что лучший учитель это тот, который имеет большой опыт работы, высшие категории, большое количество наград, публикации в различных литературных источниках, и это действительно так.

Но как же молодые педагоги, которым являюсь я сама, которые в силу возраста и неопытности не имеют данных заслуг?

Я работаю учителем начальных классов, сейчас веду третий класс, с этими ребятами мы с первого класса, и я легко могу сказать, что горжусь своим классом.   

Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней.

Для своих учеников я хочу быть не просто учителем, а стать именно наставником, который бы направлял и мягко указывал дорогу.

Для этого я следую следующим принципам.

Стараюсь, прежде всего, быть другом для своих учеников, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, строить доверительные отношения с каждым обучающимся в отдельности и со всем классом в целом. Взаимное доверие является залогом, на котором строятся любые отношения, и отношения между учителем и учениками в том числе. И мне кажется, мне это удалось- мои ученики делятся со мной своими переживаниями, доверяют секреты, рассказывают о своих переживаниях и радостях, что очень ценно для меня.

Не забывать о том, что ребенок также имеет право на плохое настроение, нежелание выполнять какие-то поручения, спорить и доказывать свою точку зрения, и моя задача, как наставника, учитывать это при выстраивании отношений с учениками, стараться договориться и найти компромиссы.

Еще один принцип моей работы, и, по моему мнению, самый важный, принимать активное участие в жизни своих учеников: интересоваться их увлечениями, проводить вместе не только школьное время, но и организовывать совместные прогулки, экскурсии, походы. Уметь веселиться и радоваться простым детским вещам. В своем классе мне удалось этого добиться: мы вместе празднуем дни рождения, общаемся в социальных сетях, интересуемся успехами и неудачами друг друга.

Принято считать, что учитель – это тот, кто учит. Но современный учитель не только учит детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Учиться радоваться простым вещам, учится учитывать особенности и интересы каждого ученика, учиться контролировать свои эмоции и многому другому.

Быть учителем — это осознание огромной ответственности перед

государством, обществом, родителями, но самое главное перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

И я хочу стать именно тем учителем, благодаря которому дети будут вспоминать свои школьные годы только с улыбкой на лице, вспоминать веселые школьные истории, своих одноклассников и меня, как своего первого учителя, но самое главное, как своего наставника- своего друга».

Посещая уроки и воспитательные мероприятия Лавриненко Т.Г. можно многому научиться даже опытным педагогам.

12.04.2023 года на открытом воспитательном мероприятии, посвященном Дню космонавтики «Мы первые», царила доброжелательная атмосфера.

11111.jpg

На мероприятии говорили об освоении космического пространства человеком; знакомились   с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта, делились своими мечтами. 

 2222.jpg

После классного часа педагоги обменялись мнениями о проведённом мероприятии.

3333.jpg

И высказали мнение о том, что очень важно каждому педагогу работать над расширением общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитывать учащихся в духе патриотизма, гражданственности; развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

   

13.04.2023г.  открытый урок по русскому языку по теме «Времена глаголов»

еее.jpg


На уроке Таисия Геннадиевна   использовала Метод проблемного обучения, работу в группах, метод контроля и самоконтроля, методы стимулирования и мотивации учения.

ппп.jpg

Интересные приемы, используемые на уроке “Лови ошибку”, «Диктант значений», прием рефлексии «одним словом».

нннн.jpg

Коллеги дали высокую оценку проведенному уроку

гг.jpg


18.04.2023г. открытый урок окружающий мир, по теме «Что такое Бенилюкс»

й.jpg


На уроке использовался Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами

ф.jpg


Таисия Геннадьевна всегда использует методы стимулирования и мотивации.


нн.jpg 

                                    Использовался учебный прием «Кластер»

еее.jpgеееее.jpg

При обсуждении проведенного урока учителя пришли к общему выводу – урок был проведен на достаточном методическом уровне. Методы соответствовали возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости учащихся.  

  Отличительной особенностью уроков Таисии Геннадьевны является использование приёмов занимательности, что способствует повышению мотивации учения; на уроке всегда используются активные технологии обучения. Особое внимание на уроках уделяется развитию мыслительной деятельности, формированию и развитию самостоятельной деятельности и интереса к учебе, используются различные источники знаний.

 л.jpgп.jpg

 

              Лавриненко Таисия Геннадьевна в 2022 году была участником Всероссийского конкурса «Воспитатель года»

              В 2023 году стала участником республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года». Она стала победителем среди школ-интернатов и перешла во второй тур.  С 24.04 по 27.04.2023 года состоится очный раунд 2 тура республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года». 

Желаем нашему учителю: «Ни пуха, ни пера!»