Здесь Вы можете ознакомиться с полезной информацией для учащихся, родителей и педагогов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА:
1. Психологическое просвещение и профилактика
2. Психологическая диагностика.
3. Коррекционно-развивающая деятельность
4. Консультативная деятельность.
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ– углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая диагностика проводится индивидуально и с группами обучающихся.
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ– оказание конкретной помощи обратившимся в психологическую службу взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и в принятии собственных решений.
Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ– активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности.
Основные формы проведения:групповая и индивидуальная.
Основные факторы для проведения коррекционной работы с подростками и старшеклассниками:
Психологическое развитие детей и современная информационная среда
Психологические основы нравственного поведенияСеминар «Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения»
Родительское собрание «Как помочь своим детям в выборе профессии»
Конфликты между родителями и детьми: способы их разрешения