Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 298306 Республика Крым, г. Керчь, ул 12 апреля, д. 20
  • +7 (36561) 66762
  • 006@crimeaedu.ru

Работа школьного музея


СЕРТИФИКАТ о регистрации школьного музея

 По итогам заседания Экспертной Комиссии Музея Победы ГБОУ РК "КШИФ" входит в состав участников долгосрочной программы «Школьный Музей Победы» с присвоением статуса партнера Музея Победы.

СЕРТИФИКАТ

Общие сведения о работе музея 383-ей Гвардейской дивизии и Музея истории школы-интерната.

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.


Музей – это хранитель памяти, а историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве.

Школьный музей – это место, которое объединяет единой целью детей разных учебных возможностей: от интеллектуалов до школьников с особыми образовательными потребностями, а также учеников группы «риска».    
Любви к Родине нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся. И в этом школьный  музей – одно из самых действенных орудий воспитания патриотизма, любви к своей земле.


 1.jpg  2.jpg

Школа-интернат имеет хорошие традиции музейной работы. Еще в 70-у годы основу Музея 383-й Гвардейской дивизии заложил  первый директор  А.Т. Насташенко, он же собирал  альбомы с фотографиями  воспитанников,  воспитательной и учебной деятельностью школы-интерната.. Все это легло в основу двух музеев, которые находятся в здании мастерских на территории школы-интерната.

В октябре 2014 года после реконструкции открыт Музей 383-ей Гвардейской Феодосийско-Бранденбургской  ордена Суворова 2-ой степени шахтерской стрелковой дивизии. Он был задуман как экспозиция  славного боевого пути дивизии в годы Великой Отечественной войны. Основными  материалами являются документы, письма, воспоминания ветеранов войны, фотографии военных и послевоенных лет.  Музей живет активной жизнью, на его базе проходят такие мероприятия как  проект «Ты-Керчанин», Уроки памяти, встречи с ветеранами В.О.В. Администрация, рабочие школы-интерната, воспитатели и помощники воспитателей, воспитанники – все вложили в работу над новым музеем частицу своей души. Это с благодарностью отметила при торжественном открытии музея директор школы-интерната К.С.Романец.  Присутствующие гости: ветераны В.О.В ветераны педагогического труда отметили хорошую патриотическую работу с будущими гражданами нашей страны.

9 марта  в рамках  встречи эстафеты Победы в Великой Отечественной войне  школу –интернат посетили высокие гости, а именно Начальник Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым, контр-адмирал Геннадий Медведев вместе со своими колегами.  

Экскурсоводы-воспитанники с гордостью показали гостям обновленный Музей 383-й стрелковой дивизии, провели по нему  экскурсию, рассказав о героическом боевом пути ее бойцов. Торжественно и строго прозвучали стихи Риммы Казаковой  «…И было небо голубое…». С юношеским задором прозвучали песни о России и о военной службе в исполнении вокального ансамбля.

В заключении встречи контр-адмирал Г.Н. Медведев выразил благодарность администрации за высокий уровень военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, а книги о Великой Отечественной войне и сладости стали хорошими подарками для ребят.

Музей истории школы-интерната   был задуман и оформлен в этом же здании  в 2004 году при поддержке администрации, благодаря усилиям бывших сотрудников и материальной помощи бывших учеников.   Он всегда был  самым посещаемым местом школы-интерната.

Наш школьный музей -это живой организм, центр формирования у учащихся интереса к истории интерната, кругозора, познавательной деятельности и уважения к людям, причастным к становлению и развитию нашего учебного заведения. Атмосфера нашего музея  проникнута теплотой и заботой щедрых сердец.

Не случайно администрация приурочила его реконструкцию к  60-ти летнему юбилею. Привлекая спонсорские средства, собранные бывшими выпускниками и бюджетные средства, оперевшись на талант и способности   сотрудников,руководство  осуществило этот замечательный проект.

На открытии школьного музея побывала    председатель Керченского городского совета Щербула Лариса Викторовна, выпускники школы-интерната Куренной Николай Николаевич, заместитель председателя Керченского городского суда Марина Викторовна Кит и многие другие.

На стендах отображена жизнь школы-интерната, начиная с 1956 года и  заканчивая нашими днями. Ярко и содержательно рассказывают они о досуге воспитанников, об их занятиях в кружках и секциях, поездках по стране, активной жизни пионерской и комсомольской организации школы.

Центральное место экспозиции посвящено первому директору - Александру Трофимовичу Насташенко. Пройдя сквозь горнило самой кровопролитной войны, минометчик 383-­й стрелковой дивизии, кавалер ордена Славы Александр Насташенко в мирной жизни выбрал для себя учительскую стезю.  

В 1956 году в Крыму создается первая школа-­интернат. Открывают ее в Керчи.  Директором школы- ­интерната № 1 назначают А. Т. Насташенко. Он начинает все с «нуля»: в первую очередь формирует коллектив — подбирает самых талантливых, самых лучших педагогов по всему Крыму. Насташенко добивается выделения для учителей двух многоквартирных домов (их до сих пор называют «учительскими»), благодаря чему в Керчь приехали действительно лучшие из лучших педагогов. Им посвящен стенд «Хранители нашего детства»

4.jpg


Нам есть чем гордиться. Наши выпускники  живут и работают в разных уголках бывших республик Советского Союза. Только в городе Керчи есть свои сотрудники полиции , работники налоговой инспекции, судья в городском суде, преподаватели и предприниматели, поэты и писатели. Все это отображено на стенде «Наши выпускники». И завершает экспозицию реконструированного музея, стенд на котором изображены сотрудники , проработавшие в наших стенах более 20  лет, есть среди них и такие- с сороколетним стажем и более.

В Гимне школы-интерната есть такие слова:

Проходят детства дни, идет за годом год.

Становимся мы старше и взрослее,

Но память о тебе в сердцах у нас живет,

Об интернате память не стареет

Эту память хранят наши школьные музеи…

Существование наших замечательных музеев способствует возрождению самосознания, патриотизма, понимания учениками  значимости своего родного края,  страны, ориентируют школьника на  гражданские патриотические ценности, тем самым  обеспечивая  формирование гражданина  и патриота   России.